Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями

Обеспечение образовательной деятельности помещениями для медицинского обслуживания, питания, занятий спортом и размещения библиотечного фонда

Для медицинского обслуживания несовершеннолетних обучающихся и обучающихся с ОВЗ заключен договор с БУЗ ВО «Вологодская детская городская поликлиника № 3», совершеннолетних обучающихся и обучающихся с ОВЗ заключен договор с БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 2».

Доврачебную медицинскую помощь и профилактические процедуры можно получить в медицинском кабинете колледжа.
В кабинетах химии, физики, биологии, основ безопасности жизнедеятельности, спортивном зале имеются аптечки первой помощи.

 

Наличие горячего питания в столовой колледжа

Обучающиеся колледжа могут приобрести горячее питание в столовой колледжа ежедневно в период с 10:00 до 14:00.
Студенты с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся за счет средств областного бюджета по программам подготовки специалистов среднего звена, обеспечиваются бесплатным питанием два раза в день, а в случае проживания в общежитии – три раза в день исходя из норм обеспечения питанием. 

Библиотека

О доступе к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

 

Особенности организации образовательного процесса для инвалидов и обучающихся с ОВЗ

Исходя из психофизического развития и состояния здоровья обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, учебные занятия организуются совместно с другими обучающимися в общих группах, используя социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе, отражающегося в планах воспитательной работы в Колледже, а так же при разработке индивидуальных планах обучения обучающихся.
В учебном процессе для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ применяются специализированные средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с различными нарушениями, обеспечивается выпуск печатных материалов, набранных крупным типографским шрифтом. Подбор и разработка учебных материалов преподавателями производится с учетом того, чтобы обучающиеся с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения – аудиально.
Преподаватели, курсы которых требуют от обучающихся выполнения определенных специфических действий и представляющих собой проблему или действие, невыполнимое для обучающихся, испытывающих трудности с передвижением или речью, обязаны учитывать эти особенности и предлагать инвалидам и лицам с ОВЗ альтернативные методы закрепления изучаемого материала. Своевременное информирование преподавателей об инвалидах и лицах с ОВЗ в конкретной группе осуществляет педагог-психолог. Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы осуществляется Колледжем самостоятельно, исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.
При необходимости для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы. Порядок зачисления и перевода на обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется Положением об организации обучения студентов БПОУ ВО «Вологодский аграрно-экономический колледж» по индивидуальному учебному плану. При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий: в колледже (в академической группе и индивидуально), на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
Преподавателями колледжа накоплен многолетний опыт активного применения дистанционных образовательных технологий – комплекса образовательных услуг, которые могут предоставляться, в том числе, инвалидам и лицам с ОВЗ с помощью специализированной информационно-образовательной среды.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в колледже создаются фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.